Одним из популярных способов перемещения грузов, особенно на длинные дистанции, являются контейнерные перевозки. Они позволяют минимизировать расходы на упаковку товаров, а также ускоряют погрузку-разгрузку. Кроме того, благодаря помещению груза в контейнер достигается возможность осуществления мультимодальных перевозок, когда происходит передача груза с одного вида транспорта на другой.
Как осуществляется выбор контейнеров?
Разумеется, в сфере перевозок существуют различные варианты объектов для транспортировки грузов. На выбор типа контейнера влияют:
- режимы хранения товаров;
- размеры транспортных единиц;
- требуемая вместительность;
- расстояние перевозки.
Также при заказе многоразовой тары учитывают вид транспортировки и необходимые варианты креплений.
Универсальные контейнеры
Универсальные контейнеры подходят для транспортировки большинства типов груза, который не требует соблюдения особого температурного режима (обувь, одежда, мебель, стройматериалы, хозяйственные товары и прочее).
Параметры универсальных контейнеров регламентируются международными стандартами и ГОСТом. На транспортных линиях действуют контейнеры 10, 20, 25 и 30 тонн (масса брутто) и длиною от 3-х до 12 метров.
В международной практике контейнерных перевозок для определения вместительности и подсчёта мест хранения применяют установленную единицу TEU, которая равна объёму 20-и-футового контейнера.
Таким образом, стандартными контейнерами считаются объекты в 20 и 40 футов. Как раз последние именуются high cube, что означает повышенную вместительность за счёт увеличения высоты.
Следует заметить, что при перевозках может использоваться 45-и-футовый контейнер, который, в отличие от 40-а-футового, в длину занимает 13,5 метров.
Специальные контейнеры
В отличие от стандартных, они могут иметь:
- другую конфигурацию;
- специальные установки, поддерживающие нужный температурный режим;
- особую обшивку;
- нестандартный способ открытия.
Специальные контейнеры также соответствуют общепринятым объёмам в рамках контейнерных перевозок, — могут быть 20-и и 40-а-футовыми.
Варианты специальных контейнеров:
- open top (не имеет верха, иногда может укрываться тентовым покрытием; предназначен для крупногабаритных и длинномерных грузов, которые загружаются через верх; грузоподъёмность – 26-29 тонн);
- контейнер-платформа Flatracks, которая подходит для очень тяжёлых грузов, предполагающих вертикальную или боковую загрузку, или же для негабаритных объектов, выступающих за пределы стандартных контейнеров (грузоподъёмность – 30-40 тонн, может иметь складные или нескладные торцевые стенки);
- танк-контейнер заказывают, когда требуется перевезти наливные или газообразные грузы (нефть, метан, бензин, химикаты и прочее), тара-оборудование отличается полной герметичностью;
- рефрижераторный контейнер или термал (данный тип пользуется особой популярностью у перевозчиков продуктов, требуемых соблюдения конкретного температурного режима — -25-+25 градусов; оборудован холодильной установкой, а стены снабжены специальным термо-материалом; грузоподъёмность 27-30 тонн);
- Bulk-контейнер (предназначен для перемещения сыпучих грузов – зерно, песок, щебень, химдобрива и т.д.; на крыше контейнера расположено несколько овальных загрузочных люков, а внизу торцевых сторон расположились двери для выгрузки товара, современные модели оснащены пневмоприспособлениями для ускорения процесса разгрузки).
Особые варианты контейнеров
В зависимости от доступа воздуха выделяют:
- Вентилируемый контейнер, оборудованный системой принудительной или природной вентиляции. Предназначен для грузов, которые требуют доступ воздуха. Стандартные возможности – 10 тонн.
- Герметичные контейнеры. Этот вариант транспортной тары используется в тех случаях, когда нужно поддержать во время всего пути следования ту температуру, которая была во время загрузки (напоминает изотермный вагон).
Менее популярные типы контейнеров
Pallet wide имеет нестандартные параметры – увеличенную внутреннюю ширину до 2,442 м, обеспечивая тем самым лучшие возможности для размещения палет. К примеру, если взять обычный 20-и-футовый контейнер, то в нём можно расположить 11 европалет. При заказе PW на 20-ь футов уже можно разместить 14 палет.
Контейнер AFAM относится к рефрижераторному типу. Он оснащён системой контроля за свежестью воздуха и дополнительным распылением азота для поддержания нужного соотношения между кислородом и углекислым газом. Идеально подходят для чувствительных овощей и фруктов.
Специфическим вариантом транспортной тары является Stuffie reefer, который оснащён верхним люком и воздухонепроницаемой мембраной. Используется для затарки только что пойманной рыбы.
Garmentainers оборудован специальными вешалами, где размещается одежда. Бывают даже 48-и и 53-х-футовые тарные единицы.
Следует заметить, что в наше время для отслеживания движения транспортная тара-оборудование оснащается GPS-модемами, позволяющими контролировать состояние груза 24 часа в сутки в любой точке пребывания. Как правило, такие контейнера используют для перевозки дорогой продукции и чувствительных грузов (лекарства или косметики).