Автономные суда- новый уровень организации грузоперевозок разрабатывается в Японии
В ближайшем будущем судном будет управлять сеть нейронов искусственного интеллекта без участия человека. Внедрение специальных алгоритмов позволит найти оптимальный вариант маршрута, просчитать самый эффективный режим следования судна с учетом метеорологических условий и расхода топлива.
Эффективное управление судном проводится за счет круглосуточного доступа к «интернету вещей», что позволит оперативно получать и обрабатывать информацию, необходимую для успешной организации грузоперевозок.
В круг задач искусственного интеллекта входит постоянный мониторинг всех систем судна и своевременное предупреждение и ликвидация поломок и неисправностей. Нейронная сеть сможет рассчитать вероятность морской аварии и разработать варианты ее предотвращения.
В переоснащении флота Японии ведущее место занимает альянс трех корпораций: OSK Lines, Japan Nippon Yusen, Marine United. Они проводят совместное дорогостоящее финансирование проекта и привлекают передовые инновационные технологии, накопленный совместный опыт и ресурсы. Планируется, что полностью автономные суда будут созданы к 2025 году. В дальнейшем флот самоуправляемый судов будет расширен до 260 единиц.
На начальных этапах проекта «умные» корабли будут иметь небольшую команду для окончательного тестирования и доработки интеллектуальной сети. Впоследствии судна будут курсировать без экипажа, но под наблюдением координационной группы на берегу. Создание таких судов будет проводиться параллельно с обновлением стандартов эффективного использования топлива. Это предусматривает использование новых источников энергии, решение экологических проблем выброса вредных продуктов сгорания топлива в окружающую среду.
Применение инновации призвано вернуть Японии лидерство в сфере морских перевозок и повысить их рентабельность за счет сокращения расходов на заработную плату, исключения ошибок, связанных с «человеческим фактором».
Автономные суда без экипажа – это будущее мировой логистической системы, фактор изменения правил рынка судоходства, преобразования мировой экономики в целом.